• Подбор автоламп
  • Магазины
  • Магазины

Осень, как всегда приходящая против нашей воли, помимо золотых листьев, приносит и все более короткий день. Чем ближе к зиме, тем чаще приходится ездить в темноте, по утрам и вечерам. Передвижение на автомобиле в темное время суток требует высокой концентрации и часто становится дискомфортным. Все дело в том, что даже для опытных водителей проблемой становится свет фар встречных автомобилей. Очень часто нас ослепляют машины, водители которых даже не подозревают, какие проблемы доставляют их фары ближнего света. Каждый из нас и сам хоть раз бывал в роли такого источника раздражения.

Как ни старайся, все равно найдется тот, кто забудет вовремя выключить дальний свет либо просто плюет на всех, кроме себя. Сегодня мы хотели бы поговорить о том, что может сделать каждый автовладелец, чтобы не слепить других участников дорожного движения. Мы верим, что если большинство водителей будет следовать нескольким простым правилам, то дискомфорта на дорогах станет меньше, а уважения и удовольствия от езды — больше. Скажем сразу — речь не будет идти о банальностях вроде своевременного выключения дальнего света. Если кто-то этого вообще не делает, то, как говорится, без комментариев.

Правило первое: регулировка

Начать, кажется, стоит с самого главного — с правильной регулировки фар. Многие автовладельцы просто забывают о данной процедуре или пренебрегают ею. Напомним, что ближний свет фар должен иметь четкую светотеневую границу, которая отсекает свет, ослепляющий встречных водителей, направляя весь поток на дорожное полотно и обочину. Высота этой границы устанавливается по строгим требованиям к каждой модели машины на специальном стенде. Процедуру регулировки следует проходить всякий раз после снятия и установки фар головного света. Стоит помнить также и о том, что в большинстве современных автомобилей есть корректор для регулировки высоты светотеневой границы из салона. Не забывайте пользоваться им, когда загрузка автомобиля сильно изменяется. Полный багажник и пассажиры на заднем ряду способствуют тому, что передняя часть машины приподнимается и фары светят выше, чем обычно. Скорректируйте эту разницу, и свет вашего автомобиля не будет ослеплять коллег по дороге.

Правило второе: правильная лампа

Здесь не может быть двоякого толкования. Если на фаре автомобиля четко указана галогенная лампа определенной мощности, например, 55 Вт, то только такую лампу и можно устанавливать. Никакого нештатного ксенона или светодиодов на дорогах общего пользования! Это правило пора уже включать в экзаменационные билеты ГИБДД. Каждый водитель должен четко запомнить, что рефлекторная оптика не предназначена для установки ксеноновых ламп. Даже небольшое рассевание яркого светового потока этих ламп будет слепить всех вокруг. Если желание установить ксенон все-таки велико, тогда необходимо полностью заменить и оптику —оптикой, предназначенной для ламп такого типа, с сертификацией и регистрацией такой замены в уполномоченных органах. Также следует установить автоматический корректор фар.

Если же переделать автомобиль на ксенон или LED нет возможности, а фары светят явно неудовлетворительно, стоит присмотреться к более ярким моделям галогенных ламп. Пример — лампы Philips из линейки XtremeVision, обеспечивающие на 130 % больше яркости и более длинный световой луч.

Важно также запомнить, что установка лампы, соответствующей фаре, не всегда может быть панацеей. Иногда в силу дефектов даже галогенные лампы ближнего света могут стать причиной ослепления. Недобросовестные производители допускают некачественные, а порой и откровенно бракованные лампы в продажу. Все дело в геометрии: если нить некачественной лампы расположена внутри колбы криво, если она перекошена в ту или иную сторону, то нормальная светотеневая граница становится нарушенной. Проще говоря, лампа с криво установленной спиралью светит куда попало, даже будучи установленной в нормальную, отрегулированную фару. В этом случае единственная защита — приобретение только качественных ламп известных производителей. Для примера приведем опять же лампы Philips, всегда проходящие строгий выходной контроль качества и изготовленные на высокоточном оборудовании.

Правило третье: чистота фар

Это правило наиболее актуально для владельцев автомобилей с ксеноном. Наверняка вы часто замечали, что вашей машине с абсолютно легальной и штатной ксеноновой оптикой, «моргают» со встречки — слепишь, мол! Очень часто проблема кроется в грязной фаре. Дело в том, что любое загрязнение, особенно сильное, всегда стремится преломить и рассеять световой поток. В случае с ксеноном мощности даже этого рассеянного света достаточно для ослепления водителей встречных машин. Как правило, штатный ксенон комплектуется системой омывания фар — именно по этой причине. Запомните, ксеноновая фара всегда должна быть чистой. Это же правило работает и для LED-оптики. Чем сильнее световой поток вашей лампы, тем выше вероятность, что при загрязнении фар вы начнете слепить встречку.

Правило четвертое: всякой фаре свое время

Возьмем, к примеру, дневные ходовые огни (ДХО). Казалось бы, само название подсказывает, что эти источники света предназначены именно для светлого времени суток. Тем не менее находятся водители, умудряющиеся использовать их и ночью. В то время как назначение ДХО — сделать автомобиль более заметным днем. Ночью же дневные огни могут ослеплять водителей встречных автомобилей.

Верим в вас!

Несмотря на то, что многие из перечисленных нами правил являются и официальными, то есть контролируются ГИБДД, все-таки ясно, что инспектора через каждые 10 метров не поставишь. Как и многое другое в нашей стране, проблемы с ослеплением от неправильных ламп, неотрегулированных фар, включенных «туманок» исключительно на совести водителей. Так давайте же уважать себя и всех других участников дорожного движения. Мы уверены, что если каждый водитель будет следовать вышеуказанным четырем простым правилам, езда в темное время суток перестанет быть стрессом. Удачи и уважения вам на дорогах!