• Подбор автоламп
  • Магазины
  • Магазины

Шины, тормозные колодки и многие другие изнашиваемые части автомобиля меняют парами — и неспроста, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Это относится и к замене автомобильных ламп. И хотя утверждение о парной замене в отношении автомобильных источников света носит скорее рекомендационный характер, никто вас не оштрафует, если в фарах будут установлены новая и старая лампы, все же есть ряд объективных причин, по которым этого лучше не делать.

Зачем менять лампы парами?
Когда одна из фар автомобиля перестаёт освещать дорогу, желание многих автолюбителей сэкономить, заменив только одну, перегоревшую лампу, кажется вполне логичным. Однако это только на первый взгляд. Автомобильные лампы всегда работают в паре. Когда перегорает одна, второй тоже остаётся недолго, ведь у каждой лампы есть конкретный срок службы, а перегорают они, как правило, в конце этого срока. Соответственно, оставив старую, ещё работающую лампу в фаре, последняя может выйти из строя вскоре после первой. Да, некоторые из водителей могут парировать мол менял только одну, перегоревшую лампу, а вторая проработала ещё достаточно долго. Так действительно бывает, но чаще случается наоборот. Автомобиль снова остаётся с одной работающей фарой и, как назло, это случится в дороге, ночью, когда будет идти снег или дождь.

Также не стоит забывать, что старая лампа всегда светит хуже аналогичной новой. К концу срока службы световой поток галогенных источников света снижается, и если в случае с лампами Philips это снижение не превышает 20% от первоначальных значений, то низкокачественные источники света порой могут «похвастаться» снижением светового потока вплоть до 80%. Именно поэтому замена только одной лампы приводит к неравномерному распределению света на дороге, постоянному дискомфорту и перенапряжению глаз водителя и, как следствие, увеличению вероятности возникновения аварийных ситуаций.

Ксенон не галоген
Если в фарах вашего автомобиля установлены ксеноновые лампы, не спешите радоваться, после завершения жизненного цикла одной из газоразрядных ламп менять источники света в обеих фарах крайне желательно. Со временем световой поток ксеноновой лампы, как и в случае с галогенными источниками света, падает, а цветовая температура, наоборот, растёт. Если ограничиться заменой только одной лампы, вождение будет дискомфортным. Будет сказываться и разница в количестве излучаемого света, и разница в цветовой температуре. И ещё, если вы не меняете ксеноновые лампы сами, а производите замену на СТО, вам не придётся тратить время на посещение автомастерской дважды.

Почему перегорают новые лампы
Вопреки расхожему мнению крупнейшие производители автоламп, в частности, Philips, не имеют отдельных сборочных линий для вторичного рынка, на которых выпускаются лампы с маленьким сроком службы.
Тогда почему лампы, которые шли с завода, работают несколько лет, а магазинные перегорают чаще? На сегодняшний день выбор галогенных ламп — это всегда компромисс между увеличенной яркостью и сроком службы (такая ситуация абсолютно у всех именитых производителей автоламп). Для того, чтобы сделать свет галогенной лампы ярче, её нить делается тоньше и короче, что напрямую влияет на срок службы. А все автомобильные лампы, которые имеют продолжительный срок службы (как раз те, которые устанавливаются на заводе) относятся к категории стандартных. В свою очередь каждый водитель выбирает источники света для своего автомобиля, исходя из собственных предпочтений. Нужны лампы с продолжительным сроком службы? Выбирайте источники света Philips серии LongLife EcoVision.

В данных лампах нить накаливания в 2 раза толще, чем в лампах Philips RacingVision, и служить такие источники света будут 1500 часов. Ну а отдав предпочтение лампам с повышенной яркостью, будьте готовы, что их срок службы будет значительно меньшим (наименьший срок у самых ярких ламп Philips RacingVision типа H7, который составляет 250 часов).

Если же лампы горят буквально каждый месяц, тут уже проблема в самом автомобиле, а точнее в его бортовой системе. С такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей различных марок, но на одних она проявляется заметнее, чем на других, и это зависит от повышенного напряжения. Для оптимальной работы лампы напряжение должно составлять 13,2 В. При перенапряжении всего на 5% (13,86 В) срок службы галогенной лампы сокращается вдвое (напряжение необходимо измерять на цоколе лампы).

Помните! Покупка и замена сразу двух ламп — очень малая плата за реальное повышение вашей безопасности на дороге.
Друзья, светлых вам дорог!