• Подбор автоламп
  • Магазины
  • Магазины

Многотонный самосвал и спортивное купе… И то, и другое — автомобиль, однако по факту различия колоссальны. Коммерческий (грузовой и пассажирский) транспорт нашего времени очень специфичен технически, да и условия его эксплуатации отличаются от «гражданских». Это во многом касается и работы световых приборов на коммерческом транспорте.

Напряжение 24 В

Чем мощнее и объемнее двигатель внутреннего сгорания, тем сложнее его запустить. Мощные двигатели грузовиков и автобусов требуют не менее мощных стартеров. Для того чтобы обеспечить корректную работу такого мощного электродвигателя, необходимо использовать более высокое напряжение. Если на легковой машине бортовая сеть функционирует при напряжении 12 В, то для грузовика этого недостаточно. Поэтому большая часть крупной коммерческой техники имеет 24-вольтовую сеть. Это касается не только силовых линий (таких как генератор-стартер, система зажигания), но и, к примеру, сети, от которой запитана система освещения. Многие грузовики и автобусы требуют особых ламп, рассчитанных на напряжение 24 В. Учитывая это, Philips выпускает лампы для коммерческого транспорта, работающие в 24-вольтовой бортовой сети. Однако более высокое напряжение — это лишь первый шаг, который должен сделать производитель, учитывая специфику коммерческого транспорта.

Жесткая подвеска

Грузовик сам по себе — машина довольно тяжелая. Прибавьте сюда вес груза или пассажиров в автобусе, и получите значительную цифру — от 18 т для трехосных машин и больше. Для того чтобы правильно работать с такой массой, в первую очередь требуется мощная энергоемкая подвеска. Долгое время безальтернативным вариантом для грузовиков были рессоры, сейчас их постепенно вытесняет пневматика. Конечно же, для сглаживания ударов применяются и амортизаторы. Тем не менее, подвеска любого грузовика является более жесткой, чем подвеска легковушки. Даже тот простой факт, что водительское сидение грузовика имеет отдельную систему амортизации, говорит о многом. Жесткая подвеска, мощный двигатель — все это создает не самые благоприятные условия для работы узлов и агрегатов в плане вибрации. Высокая вибронагруженность — это вторая очень важная специфическая черта работы системы освещения на коммерческом транспорте. Лампы грузовика должны быть прочнее и устойчивее к ударам. Галогенные лампы головного света Philips для коммерческого транспорта из линейки MasterDuty обладают рядом решений по защите от вибрации.

Гигантские пробеги

Коммерческий транспорт рожден для того, чтобы практически постоянно находится в дороге. И современные грузовые автомобили, особенно те, что трудятся на междугородних рейсах нашей необъятной страны, в полной мере подтверждают данный тезис. Только вдумайтесь в эту цифру: до 300 000 км в год «наматывает» средний российский грузовик на внутренних линиях! Некоторые легковушки не проезжают столько за всю жизнь. Интересный факт: американская семейная пара — Пат и Вика Херринги — на протяжении 15 лет работает на Peterbilt 379 (1999 г. выпуска). Общий пробег машины за это время уже составил 6 500 000 километров!

Понятно, что в условиях таких пробегов к ресурсу каждой детали предъявляются особые требования. Это в полной мере касается и ламп. В особенности ламп головного освещения, ведь ближний свет долен быть включен постоянно. Некачественную лампочку с низким ресурсом придется часто менять, что неприемлемо в коммерческой эксплуатации. Поэтому специально для машин, которые ездят много и на большие расстояния, в ассортименте Philips присутствует «грузовая» линейка MasterLife.

Эти лампы способны служить до 1200 часов (для H7). Вероятность преждевременного отказа таких ламп снижена до минимума, а это значит, что грузовик всегда будет на ходу и в работе. Широкая линейка типов — H1, H3, H4, H7 и H11 — означает, что эти лампы покрывают максимальный диапазон применений на коммерческой технике.

Разнообразие

Стоит упомянуть и еще одну особенность коммерческой техники. Грузовики, включая прицепы, как правило, оснащены гораздо большим количеством светотехнических приборов, чем легковушки. Для обозначения габаритов грузовика задействуется большое количество ламп накаливания; к этому списку можно прибавить дополнительное головное освещение, двойной ряд задних фонарей (в случае с прицепами седельных тягачей). Внутреннее освещение кабины и панели приборов также необходимо учитывать. Большое разнообразие простых (не галогенных) ламп накаливания даже на одной машине может привести в замешательство. В линейках Philips MasterLife и MasterDuty есть все типы этих ламп в 24-вольтовом исполнении. А для комфортного внутреннего освещения есть и кое-что совершенно новое — это салонные LED-лампы Philips XtremeVision.

К привычным плюсам светодиодов — высокой яркости и низкому энергопотреблению — добавлена «грузовая» специфика. Эти лампы с напряжением питания 24 В отличаются исключительной термостойкостью и устойчивостью к вибрациям, что в итоге обеспечивает им 12-летний срок службы: они с высокой вероятностью переживут сам грузовик.

Современные коммерческие автомобили действительно сильно отличаются от своих легковых собратьев. Если учитывать особенности наших дорог и климата, то становится понятно, что даже такое простое действие, как выбор ламп для грузовика, может иметь серьезные последствия. При создании ламп Philips для коммерческого транспорта было учтено множество факторов, что делает их по-настоящему надежным, долговечным и удобным решением.

Перейти к выбору товара.