Главная Статьи Десять фактов об автомобильном освещении, о которых часто забывают

Десять фактов об автомобильном освещении, о которых часто забывают

16.08.2016 13:43

1. Больше мощности – больше света. Большая мощность ламп еще не говорит о том, что чем больше мощности, тем больше света. Световой поток и яркость — это более важные параметры при выборе лампы. Например, типы ламп H1, H3, H4 и H7 имеют одинаковую мощность 55 ватт, но несмотря на это имеют разный уровень светового потока, например, 1000 лм (H4 ближний свет), 1550 лм (H1). И опять же световой поток не самый важный параметр для лампы, самое важное это яркость, например, H1 лампы производят на 50 лм больше света чем H7, но лампы H7 обладают лучшими характеристиками за счет модернизированной конструкции что дает в итоге большую яркость.

2. Напряжение: даже самая передовая технология освещения бессильна, если допущена ошибка при задании рабочего напряжения. В первую очередь это касается галогенных ламп и других ламп накаливания. Ксеноновые и светодиодные фары имеют собственное внутреннее стабилизированное напряжение. Однако и в этом случае если бортовая сеть не обеспечивает достаточное напряжение, может произойти сбой в работе фар.

3. Замена: характеристики ламп не остаются неизменными на протяжении всего срока их службы. К концу этого срока теряется до 30 процентов света, а в случае ксенона даже 50 процентов. Таким образом, правы те, кто меняет лампы, не дожидаясь, когда они полностью перегорят.

4. Дневной ходовой огонь: относительно небольшое число аварий в скандинавских странах, а также ряд исследований подтверждают положительный эффект использования систем дневного освещения в автомобилях. Специальный дневной ходовой огонь желателен, но не обязателен: с той же задачей справится и ближний свет.

5. Лампы не менее важны чем сами фары, это мнение опытных производителей ламп. Огромную роль в качестве лампы играет то, по какой технологии и с каким качеством будет сделана нить накала. OSRAM и другие крупные производители уделяют огромное внимание качеству производства нитей с точностью до сотой доли миллиметра для каждой лампы отдельно. Никакие обычные производители ламп не применяют столь совершенную технологию в производстве.

6. Лучший цвет — это голубой. Многие владельцы автомобилей считают, что синий цвет самый лучший выбор, однако на самом деле все что выше 4000К – это уже дизайнерские решения. Это подобно выбору колес. Не всегда внешний вид колес соответствует их техническим нуждам.

7. Новые технологии: внедрение новых адаптивных функций и отдельные разработки для ламп часто оказываются более эффективными, чем создание новых способов генерации света.

8. Немного про галоген: многие считали, что галоген очень быстро перестанет пользоваться популярностью и его быстро вытеснят новые технологии. Но они оказались не правы. За счет сравнительно невысокой цены многие производители автомобилей будут использовать данную технологию как минимум до 2020 года.

9. Регулировка: только отрегулированные фары обладают оптимальной дальностью действия, иногда для этого достаточно повернуть на четверть оборота стопорный винт. Подход «сделай сам» здесь не работает, разве что механик-любитель имеет в своем распоряжении тестер для проверки света фар.

10. Автомобильные фары работают при напряжении 12В. Есть исторические обоснования почему так сложилось. Вплоть до 1960-х широко использовались батареи, в которых напряжение составляло около 6.5 вольт. Следуя общим правилам в последствии эта цифра округлилась просто до 6. Затем эту цифру просто удвоили несмотря на то что на самом деле напряжение составляло 12.7 или 13 вольт. Такая батарея требует от 13.8 до 14.4 вольт для зарядки, которое и является фактически настоящим рабочим напряжением в автомобиле. Это связано с тем что напряжение немного падает за счет того, что рассеивается в проводах.

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

x
Войти на сайт